Образовательный портал
для школьников и студентов

Контакты

e-mail:

admin@mytutor.spb.ru

 

На носу экзамены

Форма тестирования прочно вошла в школьную жизнь. К этой форме проведения экзаменов разнополярно относятся и педагоги, и родители. Ученикам от этого не легче. Поэтому нужно не нагнетать страхи - необходимо подготовить наших детей к экзаменам. Ведь сложнее всего им – выпускникам девятых и одиннадцатых классов.

С латыни «ЭКЗАМЕН» означает «испытание». Само слово « испытание» не обещает ничего лёгкого. Поэтому каждый пункт составных частей успеха незаменим. Важны не только приобретённые знания предмета, но и психологическая подготовленность к экзамену.

Памятка родителям

Оказывайте ученику психологическую помощь.

Сосредоточьтесь на положительных сторонах и достоинствах ребёнка Это необходимо для повышения его самооценки, что утвердит уверенность в себе. Такой подход поможет ему увериться в себе, ощутить свои способности, избежать многих ошибок, поддержит во время неудачи. Ведь чем больше человек боится промаха, тем вероятней допустить его.

Чтобы научиться поддерживать подростка, родителям и педагогам придётся изменить привычные стиль общения и взаимоотношения с ним. Ведь всем известно, что плохое мы отмечаем скорее, чем хорошее. Нам проще сделать сто замечаний, чем один раз похвалить. А ведь одобрение, похвала срабатывают иногда как «волшебная палочка», которая превращает неуверенного в себе подростка в активного ученика, непослушного – в достойного слушателя. Нужно разве что умело и грамотно пользоваться этим «волшебством».

Взрослым необходимо понимать, что у каждого ребёнка есть недостатки и несовершенства. Поэтому избегайте завышенных требований к подростку. Если во время учебного периода ваш сын по русскому языку имел твёрдую тройку, не требуйте пятерку на экзамене!

Ненужно сравнивать своего ребёнка с другими: «Вон у Инны Семёновны сын программу первого курса института проходит, а ты…». А ваш ребёнок, несомненно, для вас всё равно самый лучший. Правда? Так скажите ему об этом! Этих слов ребёнку постоянно не хватает! Обращайте внимание на то, что стало получаться лучше, правильнее, быстрее.

А вот от лишних амбиций всегда больше вреда, чем пользы. Если ученик уверен в себе на 200% - нужно вернуть его на «землю». Чрезмерная уверенность в себе притупляет внимание, мешает видеть очевидные ошибки, замедляет мышление.

Готовьтесь к экзаменам вместе!

Уважаемые родители, не беспокойтесь (хотя бы вслух) о набранном количестве баллов, которое ребёнок получит на экзаменах, и не критикуйте его после экзамена. Объясните своему ребёнку, что количество набранных баллов – это всего лишь цифра, а не показатель его возможностей. Чтобы была тенденция на лучший результат, нужно проанализировать свои ошибки. И учесть их при сдаче следующих экзаменов. Как ни крути, но подросток приобретает бесценный опыт – свой собственный.

Не повышайте чувство тревоги подростка перед экзаменами. Оно может негативно отразиться на результатах тестирования. Подросток всегда чувствует волнение родителей. В самый ответственный момент, в силу своих возрастных особенностей, подросток может эмоционально «сорваться».

Следите за самочувствием ученика. Вы должны вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния при переутомлении.

Обратите внимание на рацион школьника. В мозгу ребёнка работают более 100 миллиардов нервных клеток. Непрерывно они обрабатывают информацию и направляют миллионы сигналов. Чтобы этот сложнейший механизм функционировал как часы, необходима питательная, сбалансированная и разнообразная пища. Такие продукты, как орехи, курага, рыба, творог подпитывают головной мозг. Лимоны облегчают приём информации, капуста и клубника снижают нервозность. А бананы содержат вещество, которое даёт возможность почувствовать, что вы счастливы, у вас всё хорошо и всё получится!

Памятка школьникам

Час «X». Или как себя вести на экзаменах в форме ЕГЭ. Главное необходимо выспаться получше, чтобы проснуться полностью отдохнувшим. Ведь ЕГЭ – это своеобразная борьба, в которой нужно показать себя и проявить свои способности.

Задание на экзаменах состоит из нескольких частей. В каждой части собраны задания разной сложности. Те задания, которые тебе решить проще, с них и начинай. Все задания разрабатываются в соответствии со школьной программой, а значит, они доступны для выполнения!

Начинай с лёгкого. Начни разбирать вопросы, в решении которых не сомневаешься. Так человек успокаивается, голова начинает работать чётко. После чего необходимо приступать к решению более сложных вопросов.

Это пропускай. Решение трудных и непонятных заданий оставляй на потом. Запомни, что всегда в задании есть вопросы, с которыми ты справишься элементарно. Будет обидно недобрать баллов только потому, что ты остановился на заданиях, которые вызывают затруднения.

Сфокусируй мысли на текущем задании.

Забудь про то, каким было прошлое задание, когда приступаешь к выполнению нового. Как показывает практика, задания в тестах не связаны между собой. Поэтому формы и методы, которые применялись ранее, не помогают, а мешают сконцентрироваться на решении следующего задания. Даже если предыдущее задание оказалось «не по зубам», забудь об этом. Думай только о том, что решение каждого последующего задания – это метод набора баллов.

Метод исключения. Если сомневаешься в выборе ответа, нужно последовательно исключать варианты, которые однозначно не подходят. Нужно доверять своей интуиции!

Не вешай нос! Стремись к выполнению всех заданий, но учти, что это не всегда возможно. В результате количество решённых заданий окажется необходимым для хорошего результата.

Запомни, что экзаменуемый имеет право в день выполнения работы подать апелляцию по процедуре проведения экзамена руководителю пункта проведения экзамена. Апелляция может быть подана в конфликтную комиссию, но в течение трёх дней после объявления результатов экзамена.

Есть ещё один нюанс, с которым сталкиваются экзаменуемые накануне и при сдаче экзаменов. Нарушение гармоничной работы полушарий головного мозга. В результате этого уменьшается способность решать экзаменационные задания. Поэтому необходимо взять на заметку упражнение, которое способствует восстановлению гармоничной работы полушарий.

Упражнение перекрёстного шага

Имитируется ходьба на месте, при этом колено поднимается немного выше обычного. Каждый раз за колено, находящееся в верхней точке, касаемся противоположной рукой. Таким образом, соприкасаются противоположные руки и ноги. В момент взмаха необходимо подниматься на цыпочки на опорной ноге. Обязательное условие: темп движения должен быть удобным для вас и можно под музыку.

Если ситуация требует немедленной концентрации, то можно использовать следующий приём: на листе бумаги нарисовать косой крест, как буква «Х», и не моргая, некоторое время смотреть на него. Эффект конечно будет слабей, чем от физических упражнений, но согласованность работы полушарий будет достигнута.

Эффект энергетического зевания

Зевать на экзаменах очень полезно. Это исключает кислородное голодание и уменьшает влияние стресса на организм. Как нужно зевать правильно? Во время зевоты руками энергично массируются сухожилия, соединяющие челюсти (около ушей). Достаточно от трёх до пяти зевков, и кислородное голодание вам не грозит.

Удачи! Пусть набранный вами балл будет максимальным!

2011 - 2014 © Веб-студия "Коацакоалькос"
Образовательный портал для школьников и студентов "Нижегородский репетитор"